Новости отрасли
Что нового? Сентябрь 2021
Почта России задействует контейнерные поезда и блокчейн; по схеме «вези или плати» до 2025 года будут возить только уголь; для беспилотных автомобилей определят запретные зоны; Минтранс создаст новую цифровую платформу для железнодорожных перевозок; между компаниями России и Казахстана станет возможен электронный документооборот.
Почта России задействует контейнерные поезда и блокчейн
Почта России намерена доставлять почтовые отправления и интернет-заказы контейнерными поездами, курсирующими по расписанию. Для этого планируется организовать совместно с РЖД мультимодальные сервисы на внутрироссийских и международных направлениях.
В настоящее время Почта России для доставки по железной дороге использует почтово-багажные вагоны. Ожидается, что запуск контейнерных поездов для почтовых отправлений и товаров электронной коммерции поможет сократить стоимость и сроки доставки.
Также стало известно о намерении Почты России внедрить в 2023–2025 годах технологию блокчейна для отслеживания цепи поставок – такой проект включен в стратегию цифровой трансформации компании.
По схеме «вези или плати» до 2025 года будут возить только уголь
На совещании в Минтрансе 27 сентября прошло обсуждение нормативно-правовой базы для введения на железной дороге договоров «вези или плати». Эта схема фиксирует обязательства двух сторон договора: для перевозчика – вывезти согласованный объем груза, для грузоотправителя – предоставить груз к перевозке.
Как пишут «Ведомости», в ходе совещания представители Минтранса, Минэнерго, РЖД и крупных грузоотправителей согласовали новую редакцию поправок в Устав железнодорожного транспорта, учитывающую интересы всех сторон. До 2025 года договоры «вези или плати» будут заключаться только на перевозки угля, а впоследствии схема будет распространена на другие грузы.
Для беспилотных автомобилей определят запретные зоны
В рамках обсуждения проекта федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», который будет регламентировать их использование на дорогах общего назначения, будет рассматриваться вопрос о создании в России запретных зон для беспилотных автомобилей. В частности, запретные зоны могут появиться в центре Москвы – вокруг Кремля, у ГУМа и ЦУМа.
По оценкам экспертов, с технической точки зрения запрет доступа автономного транспорта в зоны, где их присутствие может создать угрозу общественной безопасности или вызвать иные нежелательные последствия, может быть легко реализован как программными средствами, так и при помощи специальной разметки или знаков, распознаваемыми беспилотниками.
Минтранс создаст новую цифровую платформу для железнодорожных перевозок
В рамках Национального плана развития конкуренции в России на 2021–2025 годы Правительство поручило Минтрансу разработать цифровую платформу для взаимодействия участников железнодорожных перевозок на недискриминационной основе.
В настоящий момент в России уже действует цифровая площадка RailCommerce для грузовых железнодорожных перевозок, а также электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», созданная с целью оптимизации инфраструктуры ОАО «РЖД» и упрощения заказа перевозки для малых и средних грузоотправителей.
Возможно, новый сервис будет отличаться от имеющихся присутствием на площадке перевозчика или наличием данных не только о грузах и вагонах, но и о пропускной способности на тех или иных направлениях, пишет ИА «РЖД-Партнер».
Между компаниями России и Казахстана станет возможен электронный документооборот
Российская компания ООО «РЭЙЛ ЭКСПЕРТ» и казахстанская компания ЧК «Documentolog Global Limited» обменялись первыми электронными документами в ходе запуска пилотной эксплуатации сервиса «Трансграничная электронная цифровая подпись (ЭЦП)». В рамках тестирования сервиса было проведено подписание актов выполненных работ, УПД и счетов-фактур с помощью ЭЦП компаний-резидентов двух стран, а также их пересылка и проверка на легитимность и валидность законно признанными в каждой стране механизмами.
Сервис «Трансграничная электронная цифровая подпись» в течение 6 месяцев с момента запуска в пилотную эксплуатацию будет доступен всем желающим юридическим лицам-резидентам России и Казахстана на бесплатной основе.