Новости отрасли
Что нового? Март 2021
Контейнеровоз застрял в песках; КамАЗ обрушил ветхий мост в Дагестане; контракты «вези или плати» вызвали сомнения у правительства; производителей газомоторного транспорта простимулируют; Транспортную стратегию «одобрили в основном».
Контейнеровоз застрял в песках
Самая громкая новость марта 2021 – недельное перекрытие Суэцкого канала гигантским контейнеровозом Ever Given.
24 марта Судно потеряло управляемость, было развернуто поперек водной артерии песчаной бурей, и село на мель носом и кормой.
Операция по освобождению контейнеровоза завершилась успехом лишь 30 марта. По подсчетам Bloomberg, все это время Суэцкий канал нес убытки в размере не 9,7 млрд. долларов в сутки. Многомиллиардные убытки понесли и другие участники транспортного рынка – разблокировки канала дожидались более 350 судов, другие были вынуждены перестроить маршруты в обход Африки.
КамАЗ обрушил ветхий мост в Дагестане
Аварийный мост обрушился в Дагестане из-за превышения весовых ограничений, когда по нему проезжал груженый КамАЗ, водитель получил травмы. Ремонт моста был запланирован на 2022 год. Транспортного сообщения лишились три горных села.
По информации Росавтодора, в аварийном и предаварийном состоянии в России находятся более 5,5 тысяч искусственных дорожных сооружений. На их реконструкцию до 2024 года будет выделено 290 млрд. рублей.
Контракты «вези или плати» вызвали сомнения у правительства
Правительственная комиссия по транспорту 27 марта не утвердила новый тип долгосрочных контрактов по принципу «вези или плати», разработанный Минтрансом. Вице-премьер Андрей Белоусов направил документ на юридическую экспертизу.
Причиной стали опасения, что приоритет вывоза грузов по таким договорам создаст ситуацию дискриминации не только в отношении некоторых грузоотправителей, но и целых регионов.
Производителей газомоторного транспорта простимулируют
16 марта правительство утвердило программу развития производства сжиженного природного газа в России, согласно которой до 2035 года объём производства СПГ в стране может увеличиться почти в 3 раза – до 140 млн тонн.
С этой целью Минэнерго, Минэкономразвития, Минфин, Минтранс и Минпромторг должны будут разработать меры стимулирования производителей к выпуску продукции на газомоторном топливе - автотранспорта, спецтехники, железнодорожного, морского и речного транспорта.
Транспортную стратегию «одобрили в основном»
26 марта 2020 года правительство РФ одобрило проект Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года с формулировкой «одобрить в основном».
Цели Транспортной стратегии до 2035 года:
- обеспечение транспортной связанности территории страны,
- организация эффективной перевозки грузов,
- организация доступных и качественных перевозок пассажиров,
- встраивание транспортной системы в мировую транспортную сеть,
- обеспечение безопасности транспортного комплекса.
Для достижения каждой из целей определены конкретные задачи с показателями, которые установлены для горизонта 2024, 2030 и 2035 годов.