Новости отрасли
Что нового? Февраль 2021
Банкротство железной дороги Молдовы; перспективы новой тарифной политики; транспортные кадры будут обучать концептуально; Россия и Турция осваивают БТК; российские электрогрузовики запустят в серийное производство.
Банкротство железной дороги Молдовы
С 12 февраля 2021 года в Молдавии по решению Парламентской комиссии прекращено железнодорожное сообщение.
Причиной остановки движения поездов явились убытки Государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» в связи с нерентабельностью перевозок.
Сообщается, что после закрытия прибыльных международных пассажирских маршрутов из-за COVID-19 убытки железной дороги составляли порядка 600-800 тысяч долларов в месяц, долги предприятия по заработной плате достигли 3 млн. долларов США, счета ЖДМ заблокированы.
Перспективы новой тарифной политики
Минтранс России заявил о необходимости создания новой тарифной политики для грузовых железнодорожных перевозок, которая, по словам министра Виталия Савельева, «не будет давать искаженных ценовых сигналов рынку».
Новая тарифная политика «позволит видеть экономику перевозки на конкретных маршрутах, минимизирует перекрестное субсидирование перевозок дешевых грузов за счет высокостоимостных», – пояснил Савельев.
Напомним, что в ноябре прошлого года, при прежнем министре транспорта Евгении Дитрихе, правительство решило оставить прежними параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 г. Как пояснял Дитрих, это означало сохранение всех элементов тарифообразования и отказ от дополнительной индексации грузовых тарифов.
Транспортные кадры будут обучать концептуально
6 февраля Правительство РФ утвердило концепцию подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года. Ее приоритеты – системная модернизация профильного образования, цифровизация учебных процессов, формирование моделей привлечения талантов и укрепление материальной базы.
Сообщается, что акцент будет сделан на комплексной трансформации транспортной и логистической инфраструктур, управлении человеческими ресурсами, стратегическом менеджменте и интермодальных перевозках. В программу подготовки будут включаться вопросы использования в транспортной сфере искусственного интеллекта, распределенных вычислений и big data.
Запланировано обновление тренажерной базы, модернизация учебных лабораторий и установка киберфизических симуляторов с использованием технологий дополненной реальности. Также будет укрепляться сотрудничество учебных заведений с компаниями, заинтересованными в трудоустройстве выпускников транспортных вузов.
Россия и Турция осваивают БТК
По железнодорожному коридору Баку – Тбилиси – Карс (БТК) прошли грузоперевозки между Россией и Турцией.
Так, контейнерный поезд с бытовой техникой из Турции был отправлен транзитом через территорию Грузии и Азербайджана до ст.Ворсино Калужской области. В Грузии контейнеры были перегружены на платформы колеи 1520. По словам организаторов перевозки – АО «РЖД Логистика» и Pasifik Eurasia Logistics – такая схема поставок позволяет снизить логистические затраты и сократить время в пути.
В то же время, из России в Турцию была отправлена партия пшеницы объемом 500 тонн. Зерно будет доставлено потребителю за 12 суток, что вдвое быстрее по сравнению с черноморским маршрутом. Кроме того, доставка по новому маршруту дешевле, поскольку исключаются операции перевалки в портах России и Турции и расходы на фрахт судна.
Российские электрогрузовики запустят в серийное производство
Российская инжиниринговая компания Drive Electro планирует запустить в 2021 году первое серийное производство грузовых автомобилей на электричестве.
Опытный образец, собранный на базе шасси КамАЗ-5325, тестируется компанией «Магнит» с сентября 2020 года. Его грузоподъемность – 9 тонн, порожний пробег на одном заряде составляет 200 км, груженый – 120 км. В Drive Electro надеются, что по итогам тестирования, которое продлится еще полгода, с «Магнитом» будет заключен первый серийный контракт на поставку 200 машин.
Автомобили будут производиться под собственным брендом Drive Electro, в серии будет несколько моделей разной грузоподъемности до 19 тонн. Максимальная мощность завода составит 1000 единиц техники в год.