Новости отрасли

Что будет с 3PL-услугами в 2021 году?

09.10.2020
Исследование CSCMP

Ежегодное исследование рынка 3PL от Совета профессионалов в области управления цепями поставок (CSCMP).

Совет профессионалов в области управления цепями поставок (CSCMP) выпустил ежегодное исследование рынка 3PL-услуг с прогнозом на 2021 год. В материале основное внимание сосредоточено на том, как изменяются цепи поставок, адаптируясь к продолжающейся пандемии COVID-19, а также на перспективах дальнейшего развития логистического аутсорсинга. Исследование базируется на опросе нескольких сотен грузоотправителей, пользователей услуг 3PL, самих 3PL-провайдеров, а также участников рынка, не прибегающих к их услугам.

Стоит отметить, что сами 3PL-операторы оценивают уровень предоставления услуг выше, чем клиенты, но и клиентский опыт, согласно результатам исследования, в целом тоже достаточно благоприятен. Так, 91% грузоотправителей считают свой опыт взаимодействия с 3PL-провайдером успешным, в то время как отношениями с клиентами довольны 99% 3PL.

Более того, 88% грузоотправителей и 99% 3PL-провайдеров уверены, что 3PL в целом повышают уровень логистического сервиса, 76% пользователей и 92% провайдеров полагают, что 3PL-операторы для повышения логистической эффективности применяют современные инновационные технологии, а 68% клиентов и 96% 3PL уверены, что привлечение 3PL в конечном итоге ведет к сокращению логистических издержек.

В списке логистических операций, чаще всего отдаваемых на аутсорсинг, лидируют внутренние перевозки (74%), далее следуют складской сервис (63%), международные перевозки (62%), таможенное оформление (49%) и экспедирование (49%).

Что касается влияния пандемии COVID-19, 58% опрошенных грузоотправителей заявили о сокращении объема операций в своих цепях поставок по меньшей мере на 25% без учета приостановок деятельности), 6% объявили о полном прекращении операций в цепях поставок, в то время как 15% отчитались о росте объемов. В наибольшей степени пострадали международная логистика и производство (по 46%), также проблемы доставили нерегулярность поставок и нехватка персонала (по 39%).

3PL-операторы, в основном, жаловались на проблемы с персоналом (54%), спад во внутренних (45%) и международных (40%) перевозках и логистике, неспособности заказчика принять груз (32%).

В то же время примерно одна треть грузоотправителей столкнулись со срывом контрактных обязательств со стороны 3PL-партнеров. В связи с этим в исследовании подчеркивается возрастающая роль риск-менеджмента, а также указывается, что значительная часть респондентов (37% грузоотправителей и 49% 3PL-операторов) считают, что цепи поставок будущего станут менее глобализованными, и будут при возможности основываться на местных ресурсах.

Прогнозы развития логистического аутсорсинга в исследовании CSCMP включают дальнейшее сближение заказчика и 3PL-провайдера и перехода от транзакционных взаимоотношений к стратегическому партнерству. 92% 3PL и 96% их клиентов уверены, что цепи поставок эволюционируют в более сложные системы. Согласно прогнозам, в течение ближайших 5 лет уровень стратегического партнерства заказчика с 3PL повысится с текущих 28% до 45%.

С исследованием можно ознакомиться на портале CSCMP.