Новости отрасли
Не Теслой единой
Скандал вокруг Nikola Corp. не помешает General Motors обострить конкуренцию на рынке электромобилей.
В сентябре мировой автопроизводитель General Motors объявил о партнёрстве с Nikola Corp. – стартапом, нацеленным на производство электромобилей, в котором получил долю в 11% акций стоимостью 2 млрд. долларов США за нематериальные активы: по условиям сотрудничества, нашумевшую виртуальную модель электрического пикапа Nicola Badger воплощать в жизнь будут инженеры GM.
Соглашение позволит Nicola заручиться технологической и финансовой поддержкой General Motors для вывода на рынок тяжелых коммерческих грузовиков на водородном топливе – Nicola One, Two и Tre.
Подобная модель партнерства противопоставляется опыту Теслы, предпочитающей вести бизнес в одиночку, однако какие преимущества сделка принесет GM, не вполне понятно.
Более того, идиллию нарушила аналитическая компания Hindenburg Research, выпустившая 10 сентября разоблачительный материал о корпорации Nicola и ее руководстве под заголовком «Как превратить океан лжи в партнерство с крупнейшим производителем автозапчастей Америки». В отчете указывается на случаи фальсификаций и подтасовки фактов руководителем компании – харизматичным Тревором Милтоном, который за 10 лет поднял капитализацию компании, фактически не имеющей ни активов, ни технологий, до 20 млрд. долларов США.
Резонансный материал обрушил акции Nikola Corp. на 13%, а заодно и GM на 5,6%.
В самой Nicola Corp. обвинения в манипулировании общественным мнением полностью отрицают и объясняют скандальную информацию желанием держателей акций (одним из которых является Hindenburg Research) сыграть на понижение.
Тем не менее, GM стойко держится курса на электрическое автомобилестроение, и в недавнем заявлении от 16 сентября обнародовала планы создания линейки электродвигателей Ultium Drive, которые будут превосходить имеющиеся аналоги по мощности и производительности. Согласно заявлению, компания планирует оснащать ими все электромобили GM нового поколения.
Фото: GM