Новости отрасли

Зоозащитники требуют освободить обезьян от цепей… поставок

22.07.2020
Изображение Monkey with coconut

Новые логистические технологии направят против обезьяньего рабства на сборе кокосов.

Для одних кокос – символ беззаботного отпуска на тропическом побережье, для других – неотъемлемый ингредиент кулинарных изысков, для третьих – средство к существованию. Из Таиланда, крупнейшего производителя кокосов, поставляется 1,3 млн. тонн этой продукции ежегодно, а объемы индустрии оцениваются в 400 млрд. долларов.

Так или иначе, большая часть налаженных цепей поставок кокосовой продукции по всему миру теперь под угрозой из-за вероятного выпадения их самого первого звена – производителей.

Что же произошло?

Прогрессивные методы управления логистикой предусматривают максимальную прозрачность цепи поставок на всем ее протяжении и возможность отслеживания происхождения всех компонентов – и теперь крупные заказчики в США, Европе и Австралии грозят производителям кокосового молока и стружки бойкотом из-за обвинений со стороны активистов PETA (Люди за этичное обращение с животными) в использовании на кокосовых плантациях принудительного труда обезьян.

По заявлениям PETA, животные содержатся в тесных клетках на цепях, а в процессе обучения и при работе на плантациях они подвергаются принуждению. Организация обратилась к тайскому правительству с требованием запретить практику «обезьяньего рабства».

Тайцы традиционно использовали специально обученных животных для сбора урожая кокосов: человеку лазать по деревьям намного сложнее и рискованнее, поэтому обезьяньи школы – до сих пор обычное явление для кокосовых плантаций.

Но времена меняются, и этичное ведение бизнеса становится обязательным условием для международных корпораций, крупных поставщиков и ритейлеров.

Не так давно разразился скандал с производителем полиграфической продукции, предположительно использовавшим на своем производстве в Китае принудительный труд заключенных, а незадолго до этого международное сообщество бойкотировало узбекских производителей хлопка, незаконно привлекавших детей к уборке сырья.

Теперь же под давлением зоозащитников и общественности, заказчики готовы разорвать сложившиеся цепи поставок кокосовой продукции и искать альтернативные источники из числа производителей, не использующих обезьян для сбора урожая кокосов.

Кокосовая индустрия Таиланда в замешательстве: так быстро оказаться от сложившейся технологии сбора урожая невозможно. На острове есть некоторое количество плантаций низкорослых пальм, урожай с которых снимают при помощи специальных плодосборников на шестах. В других регионах – Бразилии, Колумбии, на Гавайях – кокосы собирают при помощи лестниц, веревок, тракторов с подъемными механизмами, часто на пальмы поднимаются сами люди.
coconut palm

«Мы должны сознавать, что для людей подниматься на высокие деревья слишком опасно и грозит увечьем или смертью», - говорит Сомджай Секоу, тренер Первой обезьяньей школы на юге Таиланда в интервью Bloomberg. – «Будет замечательно, если мы сможем найти альтернативный способ сбора кокосов. Многие из нас будут рады переменам».

Руководство министерства торговли Таиланда на совещании с представителями индустрии и активистами зоозащзитных организаций в Бангкоке в июле договорились о введении маркировки кокосовой продукции, позволяющей отследить ее происхождение и несущей информацию о том, привлекались ли к ее сбору обезьяны.

В PETA заявили, что одобряют инициативу, но для этого производители должны давать правдивую информацию.

Тайские производители и правительственные организации уже получили массу запросов с требованиями разъяснений о происхождении продукции. Известно, что два крупнейших производителя отрицают свою причастность к «обезьяньему рабству».

Тем не менее, сложившаяся ситуация убеждает нас в том, что при управлении рисками цепей поставок теперь необходимо учитывать и этическую составляющую: игнорирование этики ведения бизнеса в современном обществе может стоить самого бизнеса.