Новости отрасли
Топ-50 3PL-операторов 2019 года
Рейтинг Armstrong&Associates за 2019 год и прогноз для логистики третьей стороны на 2020.
В зоне нашего внимания – еще один рейтинг. Консалтинговое агентство Armstrong&Associates (A&A) выпустило мировой список 50 крупнейших 3PL-провайдеров по итогам 2019 года. Об этом сообщает Logistics Management.
Тенденции в логистике третьей стороны в 2019 году
В сопровождающем рейтинг отчете аналитики A&A отмечают сдвиг в стратегиях продаж ведущих 3PL-провайдеров: если раньше они ориентировались на взаимодействие с клиентами из 500 верхних строк Fortune, то теперь зачастую обращают внимание на более мелкие предприятия, с которыми можно выстраивать стратегические взаимоотношения на более выгодных условиях.
Также явно прослеживается тенденция привлечения 3PL-провайдеров компаниями со 101 по 1000 строки Fortune, которая, по мнению A&A, сохранится в ближайшем будущем.
Что касается типов услуг 3PL-провайдеров, то на первом месте по всему миру идут услуги управления транспортировкой, в Азиатско-Тихоокеанском регионе также востребованы услуги международной логистики, в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке наибольшей популярностью пользуются услуги складского хранения, а также услуги с высокой добавленной стоимостью и интегрированные решения.
В общем случае, в топ-50 3PL по версии A&A попали компании, успешно сочетающие продуманные стратегии естественного роста и неорганического роста через слияния и поглощения. Основным показателем для рейтинга является параметр валового дохода логистической деятельности.
Топ-50 3PL-провайдеров 2019 года
Место в рейтинге | 3PL-провайдер | Валовый доход от логистики за 2019 год (млн. долл.США) |
---|---|---|
1 | DHL Supply Chain & Global Forwarding | 27 302 |
2 | Kuehne + Nagel | 25 875 |
3 | Nippon Express | 19 953 |
4 | DB Schenker | 19 349 |
5 | C.H. Robinson | 15 309 |
6 | DSV Panalpina | 14 355 |
7 | Sinotrans | 10 549 |
8 | XPO Logistics | 10 287 |
9 | UPS Supply Chain Solutions | 9 302 |
10 | J.B. Hunt (JBI, DCS & ICS) | 8 788 |
11 | Expeditors | 8 175 |
12 | CJ Logistics | 7 173 |
13 | CEVA Logistics | 7 124 |
14 | Hitachi Transport System | 6 472 |
15 | DACHSER | 6 408 |
16 | GEODIS | 6 379 |
17 | Toll Group | 6 335 |
18 | Damco/Maersk Logistics | 5 965 |
19 | GEFCO | 5 365 |
20 | Kerry Logistics | 5 274 |
21 | Bolloré Logistics | 5 180 |
22 | Kintetsu World Express | 5 067 |
23 | Yusen Logistics/NYK Logistics | 4 410 |
24 | Agility | 4 122 |
25 | Ryder Supply Chain Solutions | 3 969 |
26 | Hub Group | 3 668 |
27 | Coyote Logistics | 3 600 |
28 | Imperial Logistics | 3 507 |
29 | Total Quality Logistics | 3 394 |
30 | Burris Logistics | 3 100 |
31 | Transplace | 3 000 |
32 | Hellmann Worldwide Logistics | 2 974 |
33 | Schneider Logistics & Dedicated | 2 650 |
34 | Sankyu | 2 613 |
35 | Penske Logistics | 2 600 |
36 | FedEx Logistics | 2 310 |
37 | MODE Transportation | 2 300 |
38 | Transportation Insight | 2 210 |
39 | Echo Global Logistics | 2 185 |
40 | Landstar | 2 173 |
41 | NFI | 2 130 |
42 | Mainfreight | 2 038 |
43 | Groupe CAT | 1 925 |
43 | Fiege Logistik | 1 925 |
44 | Americold | 1 775 |
45 | Ingram Micro Commerce & Lifecycle Services | 1 750 |
46 | ID Logistics Group | 1 737 |
47 | Worldwide Express/Unishippers | 1 675 |
48 | APL Logistics | 1 630 |
49 | BDP International | 1 552 |
Аналитики A&A не приводят в отчете общемировых цифр, но американский 3PL-рынок по их сведениям упал в 2019 году на 0,3% после роста в 2018 на 15,8%. Это объясняется, в первую очередь, влиянием санкционных войн и торговой напряженности между США и Китаем.
Основатель и главный аналитик исследовательской фирмы Logistics Trends & Insights LLC Кейси Морроу Роберсон утверждает, что это общемировой тренд 2019 года.
«Объемы экспедирования грузов и мультимодальных перевозок в прошлом году снизились, - говорит Морроу Роберсон, - и наиболее пострадавшими при этом оказались 3PL-провайдеры, чьи портфолио услуг были недостаточно сбалансированными».
Дальнейшие прогнозы
Что касается 2020 года, то основной товаропоток сейчас приходится на крупных грузоотправителей, которым удалось сохранить объем производства во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19, в то время как средние и мелкие предприятия чаще всего только пытаются возобновить работу.
Из-за длительного закрытия воздушного сообщения будут заметны изменения в распределении грузов по видам транспорта: например, в перевозках между Европой и Азией увеличивается значимость железнодорожного сообщения, а многие авиационные грузы ушли «в море» или в мультимодальные перевозки.
«По мере восстановления производства будет наблюдаться всплеск активности 3PL, предлагающих услуги складского хранения и дистрибуции», - считает Морроу Роберсон.
«Рост электронной коммерции также продолжится, поскольку потребители выработали привычку к интернет-заказам, пока находились дома в изоляции, и продолжат заказывать онлайн. Однако COVID-19 негативно повлияет на прибыль 3PL-провайдеров, по крайней мере, в первом полугодии 2020 года, а возможно, и дольше», - считает аналитик.
В A&A утверждают: совершенно очевидно, что в выигрыше в текущем году окажутся 3PL-провайдеры, работающие с продуктами питания и товарами повседневного спроса.
В то же время, в A&A подчеркивают: несмотря на сложившуюся в последние месяцы волатильную экономическую обстановку, требующую от руководителей логистических подразделений срочных мер для достижения быстрого положительного результата, в 2020 году все же не стоит всецело полагаться на быстрые тактические решения, но необходимо иметь сильный стратегический бизнес-план по взаимодействию с логистическими партнерами.