Новости отрасли

Когда карты не говорят правду, логистические компании теряют миллиарды

14.02.2020
Изображение Когда карты не говорят правду

Шведский стартап подсчитал, что картографические ошибки обходятся логистическим компаниям в 6 миллиардов долларов ежегодно.

Согласно недавнему исследованию шведского стартапа Mapillary «Mapping in Logistics» (Картография в логистике), логистические компании, полагаясь на неточные карты, теряют ежегодно миллиарды. 6 миллиардов долларов – такова их оценка потерь в масштабах США.

Неточности и упущения, почти незаметные среднестатистическому обывателю, для профессионалов доставки в условиях, когда количество заказов и посылок увеличивается в геометрической прогрессии, становится большой проблемой и причиной убытков.

«Мы с вами теряем в таких ситуациях несколько минут, – пояснил сооснователь и директор Mapillary Ян Эрик Солем в интервью ресурсу Smart Cities Dive. – «Но если ваша работа – доставка посылок, то несколько минут тут и там складываются в существенную задержку. Это время стоит больших денег».

Если ваша работа – доставка посылок, то несколько минут тут и там складываются в существенную задержку. Это время стоит больших денег, – Ян Эрик Солем, Mapillary. 

В Mapillary выяснили, что из-за неверных маршрутов, обозначенных на картах, 78% водителей проезжают лишние 8 км в день. Таким образом, за год лишние расходы на топливо достигают 611 млн. долларов.

72% водителей тратят более 4 минут на поиск места доставки из-за недостаточной детализации карт – отсутствия номеров домов и обозначения подъездов. В масштабах страны это 7 миллионов лишних минут – или 13 лет! – каждый день. А в глобальном масштабе – в разы больше.

96% водителей проводят от 15 минут до часа в день в ожидании установленного окна доставки – когда время в пути было рассчитано навигатором с погрешностью. Это еще 2,5 млрд. долларов ежегодно.

Такой же ущерб – 2,5 млрд. долларов в год – несут логистические компании, когда карты указывают неправильную точку доставки. В 75% случаев на корректировку маршрута уходит 15 минут ежедневно.

Многомиллионной проблемой становится и парковка: 62% водителей тратят более 4 минут на поиск парковочного места при каждой доставке. И 57% курьеров ежемесячно получают по несколько штрафов за парковку в неположенном месте.

В ходе Всемирного экономического форума говорилось о том, что в ближайшие 3 года электронная коммерция станет большой проблемой в крупных городах, если не будут приняты серьезные изменения в технологии и политике доставки. 

Корректировка карт – одна из возможностей, которая поможет повысить эффективность доставки. Именно этим занимается Mapillary, но есть и другие подобные инициативы, некоторые из них находят государственную поддержку, например, в Великобритании.

В то же время, логистические компании ищут свои пути решении проблемы доставки в крупных городах. Так, в UPS при маршрутизации доставок избегают левых поворотов, поскольку они часто вызывают небольшие задержки в пути.

Также некоторые компании, среди которых Amazon, DHL и UPS, всерьез рассматривают замену в Нью-Йорке автомобилей доставки на грузовые велосипеды – более маневренные в условиях напряженного городского трафика и не требующие много парковочного пространства. Но в любом случае, точная карта курьеру не помешает.

Читайте также: