Новости отрасли
Фулфилмент от Celect: как в погоне за e-commerce не упустить продажи в торговых точках
Облачная платформа помогает ритейлерам эффективнее управлять ассортиментом при помощи предиктивной аналитики.
Потерянный сбыт – головная боль ритейлеров, которые расширяют свои каналы продаж и выходят в сферу электронной коммерции. Это ситуация, когда покупателям магазина не достался нужный товар из-за того, что со склада этой торговой точки отгрузили онлайн-заказ.
Приоритет e-commerce не всегда оправдан: пример лидера розничной торговли Walmart показывает двузначный рост доли электронной коммерции в структуре его сбыта, однако маржинальность онлайн-продаж оказывается низкой из-за затрат на фулфилмент.
Вивек Фариас, сооснователь облачной платформы Celect, считает, что ключ к увеличению прибыльности торговли кроется в оптимизации управления ассортиментом.
Недавно платформа Celect презентовала решение, разработанное для сети магазинов Urban Outfitters на основе предиктивной аналитики. Предложенная модель позволила минимизировать проблему потерянного сбыта в торговых точках, сократив его на 37% по сравнению с базовой моделью, одновременно снизив затраты на транспортировку на 7%. Эксперимент охватывал 134 точки фулфилмента, в нем участвовало 129 ассортиментных единиц, на которые пришлось почти 118 тысяч заказанных товаров.
Обычно для минимизации потерянного сбыта ритейлеры создают складской запас – несколько больше прогнозируемого спроса. В результате образуются нереализованные товарные остатки, которые впоследствии выставляются по сниженной цене либо перемещаются в другой канал продаж. Но эти же товарные запасы могут использоваться для выполнения интернет-заказов – в таком случае необходимо правильно определить торговую точку для фулфилмента, и это не обязательно ближайший к клиенту магазин (неправильный выбор магазина – это или потерянный сбыт, или увеличение транспортных расходов).
Новый алгоритм Celect помимо скорости и удобства доставки учитывает фактор среднего спроса в торговых точках – таким образом предиктивная аналитика позволяет свести потерянный сбыт к минимуму.
Похожее решение на рынке имеется у IBM – их алгоритмы после сопоставления транспортных расходов учитывают уровень складских запасов в магазине и возможности отправки всех заказанных позиций из одной точки.
Идея повышения эффективности выполнения онлайн-заказов занимает многих ритейлеров – так, сеть розничной торговли Target, внедрив подобную модель управления ассортиментом, сумела сократить затраты на фулфилмент на 40%.
И Celect, и IBM недавно оформили соответствующие патенты в сфере оптимизации выполнения заказов из разных точек отгрузки.