Новости отрасли

Что нового? Ноябрь 2019

29.11.2019
Изображение новости ноябрь 2019

В ноябре 2019 года логистическими технологиями интересовались компании самых разных направлений – банки, сотовые операторы, ритейлеры, технологические компании. Получился ряд интересных альянсов.

Mail.ru + МегаФон = «Мегафон Карго»

Сотовый оператор «Мегафон» в партнерстве с Mail.ru Group объявил о выпуске на рынок нового продукта – облачной логистической платформы «Мегафон Карго», которая автоматизирует процесс подачи и обработки заявки на перевозку.

Сервис работает по принципу агрегатора и призван оптимизировать LTL- и FTL-перевозки по России для грузоотправителей любого масштаба. Уже реализована прямая интеграция платформы с 20 транспортными компаниями, планируется и прямая интеграция со страховыми компаниями, претензионная работа и введение сервиса международных и мультимодальных перевозок.

Сегодня систему используют 2 тыс. пользователей, за период тестирования логистическая платформа выполнила более 14 000 заявок.

Ozon расширяет партнерскую сеть

Установив партнерство с группой Х5, что позволило онлайн-ритейлеру значительно расширить сеть выдачи заказов, Ozon не останавливается на достигнутом и готов привлекать в качестве партнеров по доставке посылок на последней миле самые разные предприятия бизнеса, имеющие собственные помещения – от ателье до магазинов у дома – для этого запускается логистический маркетплейс, где будут предлагаться комплексные услуги по открытию агентских пунктов выдачи и приема заказов, установке постаматов и оказанию курьерских услуг. В компании полагают, что это позволит масштабировать доставочную сеть в 2 раза.

Сбербанк + Shiptor = СберЛогистика

«СберЛогистика», созданная в мае 2019, объявила о выходе на рынок. Летом этого года компания получила доступ к технологиям логистической платформы Shiptor, и сейчас это IT-платформа и логистический оператор федерального масштаба.

«СберЛогистика» располагает сетью из 6 тыс. пунктов приема и выдачи посылок, включая отделения Сбербанка в 12 городах, к которой в будущем году добавятся 2,5 тыс. офисов банка и 5 тыс. постаматов.

«СберЛогистика» активно развивает складскую сеть – у компании уже арендованы складские комплексы в Москве, на очереди запуск в работу складов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и Ростове-на-Дону.

Новый логистический оператор располагает собственными курьерскими службами в 19 городах, а с учетом партнерских служб компания уже представлена в 465 населенных пунктах России. В 2020-м «СберЛогистика» планирует расширить сеть присутствия до 800 городов России.

Сбербанк + Cognitive Technologies = CPilot

Сбербанк и группа Сognitive Technologies подписали документы о создании в декабре 2019 года совместного предприятия CPilot для развития беспилотного транспорта в России. Доля Сбербанка в новой компании составит 30%, Сognitive Technologies – 70%.

CPilot будет развивать системы помощи водителю автомобиля на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) и систем автономного управления наземным транспортом и промышленными устройствами. Ее продукты и решения смогут быть использованы в сфере транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и ИИ, говорится в релизе компании.

«РЖД Логистика» и YuXinOu тестируют «Агроэкспрессы»

АО «РЖД Логистика» и платформенная компания Чунцина YuXinOu подписали соглашение о совместном развитии сервисов по железнодорожной доставке российских продуктов питания в Китай, сообщила пресс-служба «РЖД Логистики».

Стороны планируют расширять географию сервиса, а также обеспечивать не только поставки российской муки и сои в Китай, но и обратные поставки китайской плодоовощной продукции в Россию.

До конца 2019 года специализированный железнодорожный сервис будет работать в тестовом режиме.

AliExpress привлекает к доставке посылок X5

Магазины, входящие в X5 Retail Group, приступили к выдаче трансграничных заказов, оформленных через AliExpress, сообщает «Интерфакс». Покупки начали выдавать в супермаркетах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

Количество точек выдачи за счет партнерства превысит 10 000, включая постаматы DPD и PickPoint.

«Почта России» + Goods = white label

Мобильное приложение «Почты России» станет «электронной витриной» интернет-магазинов. Поставщиком товарных предложений будет онлайн-ритейлер Goods, за счет чего клиенты «Почты России» получат доступ к ассортименту, который насчитывает более 1,5 млн товаров.

В рамках проекта white label «Почта России» планирует взять на себя решение логистических задач, в то время как Goods.ru сможет сконцентрироваться на развитии бизнеса и маркетинге.

В результате сотрудничества стороны намерены увеличить объемы онлайн-заказов на маркетплейсе на 40%. Кроме того, объединение позволит на один день сократить сроки доставки в отделения почтовой связи.