Новости отрасли
Что нового? Декабрь 2018
Подсчитана цена прокладки второго Северомуйского тоннеля; Железнодорожные запчасти будут печатать 3D-принтеры; Кому Россия построит железные дороги; КАМАЗ разрабатывает беспилотный самосвал для карьеров; Таможни ЕАЭС и Китая наладят обмен информацией.
Подсчитана цена прокладки второго Северомуйского тоннеля
Строительство второго Северомуйского тоннеля на БАМе оценили в РЖД в 120 млрд рублей в текущих ценах без НДС. Эта цифра почти вдвое ниже содержащейся в технико-экономическом обосновании проекта, предоставленном ранее Институтом экономики и развития транспорта.
По убеждению РЖД, строительство второго тоннеля необходимо для расшивания «бутылочного горлышка», которое представляет собой действующий Северомуйский тоннель. Его прокладка при нынешних технологиях может потребовать около 10 лет, но позволит в 6 раз увеличить провозную способность на этом участке БАМа – до 100 млн т грузов.
Железнодорожные запчасти будут печатать 3D-принтеры
Использование 3D-печати становится тенденцией в железнодорожной отрасли: за последний месяц поступило сразу два сообщения о планах по применению технологии – из Великобритании и России.
Так, британская компания Stratasys будет печатать детали внутреннего оснащения для поездов железнодорожного оператора Angel Trains.
В то же время в России в компании «2050. Аддитивные технологии» разрабатывается цифровая платформа 3D-печати локомотивных деталей, снятых с серийного производства.
В обоих случаях речь идет о запасных частях, не влияющих на безопасность движения, таких как ручки, кнопки, крепления, детали интерьера. Технология трехмерной печати не имеет ограничений по минимальной партии изготовления и позволит снизить затраты на обслуживание составов, которые эксплуатируются, но уже не выпускаются.
Кому Россия построит железные дороги
В конце года у России появились планы по развитию железнодорожного сообщения по всему миру.
В Африке РЖД может принять участие в строительстве трансафриканской железной дороги по маршруту Дакар – Порт-Судан – Кейптаун, такое намерение зафиксировано в протоколе межправительственной комиссии РФ и Судана.
В Южной Америке планируется строительство железнодорожной ветки протяженностью 700 км к сланцевому месторождению Вака-Муэрта в Арегнтине, с реализацией которого готово помочь ОАО «РЖД».
В Европе российская железнодорожная компания продолжит работы по реконструкции сербской железнодорожной сети, теперь на линии Вальево — Врбница — государственная граница с Черногорией.
В Азии российские компании готовы оказать помощь в строительстве железных дорог в Таиланде, о чем заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на заседании российско-таиландской межправительственной комиссии. Речь идет об участии в реализации программы по развитию внутренней сети железных дорог Таиланда с перспективами формирования транспортных коридоров с сопредельными странами.
КАМАЗ разрабатывает беспилотный самосвал для карьеров
КамАЗ намерен в 2019 году создать образец беспилотного самосвала для карьеров, сообщил СМИ генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
В компании считают ориентацию на беспилотную карьерную технику перспективной с точки зрения коммерциализации. По оценке компании, в год можно будет реализовывать 1,5-2 тыс. автомобилей.
Напомним, что образцы беспилотной автомобильной техники производства КамАЗ прошли успешные испытания в уходящем году.
Таможни ЕАЭС и Китая наладят обмен информацией
В декабре прошли консультации в Москве делегаций Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китайской Народной Республики (КНР), в ходе которых был согласован проект Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики.
Теперь документ, разработка которого началась еще в 2015 году, направляется для проведения внутригосударственных процедур. Его подписание сторонами ожидается в 2019 году.
Стороны выражают надежду, что подписание документа позволит ускорить и упростить прохождение таможенных процедур оформления ввоза-вывоза и транзитного перемещения товаров между ЕАЭС и КНР.