Новости отрасли

Что нового? Октябрь 2018

26.10.2018
Изображение Новости октябрь 2018

Грузовики под полным контролем; Октябрьский мостопад: трагедии избежать не удалось; Беларусь отправит контейнеры в Россию без бумаг; Китайские железнодорожные чудеса; Второй тест Второго Приморья.

Грузовики под полным контролем

Три системы контроля за грузовым автотранспортом – систему взимания платы с большегрузов «Платон», систему автоматизированного весогабаритного контроля и систему отслеживания транзита при помощи электронной пломбы – планируется объединить в одну. По словам замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григория Волкова, такая возможность рассматривается Минтрансом России. Предполагается, что существующая инфраструктура систем будет перенастроена с учетом новых дополнительных функций.

Авторы инициативы утверждают, что помимо усиления контроля за грузовым автотранспортом, объединение ресурсов систем принесет пользу и перевозчикам: у них будет возможность в спорных случаях при получении от системы информации о перевесе транспортного средства оперативно перепроверить её на ближайшем пункте взвешивания и, если перевес не подтвердится, исключить наложение административного штрафа.

Октябрьский мостопад: ТРАГЕДИИ ИЗБЕЖАТЬ НЕ УДАЛОСЬ

Октябрь 2018 года оказался крайне неудачным месяцем для мостов: друг за другом обрушилось несколько объектов. Сначала из-за неисправности домкратной системы упал в воду фрагмент строящегося железнодорожного полотна Крымского моста. В ЧП никто не пострадал. По заявлениям подрядных организаций, инцидент никак не повлиял ни на сроки работ, ни на режим судоходства. К настоящему моменту фрагмент поднят со дна, строительные работы продолжаются.

Следом обрушился автомобильный мост через пути Транссибирской магистрали в Амурской области. По предварительным данным, сооружение не выдержало вес проезжавшего грузовика. Водитель автотранспортного средства чудом остался жив и с травмами доставлен в больницу.

Спустя несколько дней сценарий с тяжелым грузовиком на мосту повторился в Мордовии. На счастье, пострадавших нет. 

Однако при обрушении автомобильного моста в Приморье 26 октября трагедии избежать не удалось – сообщается по меньшей мере об одном погибшем.

Днем ранее, 25 октября, в результате наводнения в Краснодарском крае был поврежден мост через реку Макопсе в Лазаревском районе Сочи, являющийся частью федеральной дороги Джубга – Сочи. Восстановление моста будет произведено после схода воды.
 

Беларусь отправит контейнеры в Россию без бумаг

С 22 октября при оформлении контейнерных перевозок в сообщении Белорусь – Россия не понадобится оформление СМГС на бумажных носителях – необходимые формальности можно будет осуществлять при помощи автоматизированной интернет-системы «Электронная перевозка» и заверять электронной подписью. Новые правила распространяются на всех участников ВЭД – грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов – и все погранпереходы, за исключением Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Китайские железнодорожные чудеса

В Китае разрабатывается грузовой поезд-трансформер, способный «на ходу» подстраиваться под изменение ширины железнодорожной колеи. О будущей новинке рассказал представитель CRRC, производителя поездов Fuxing, эксплуатируемых China Railway Corporation.

Состав, начало эксплуатации которого запланировано на 2020 год, сможет развивать скорость до 400 км/ч и не потребует дополнительных затрат и вмешательства персонала при переходе на колею другого стандарта – процесс трансформации тележки будет автоматизирован.

Предполагается, что такая модель подвижного состава будет востребована при осуществлении международных перевозок.

Кроме того, на выставке National Mass Innovation and Entrepreneurship Week китайцы представили уменьшенный прототип проекта T-Flight – поезда, способного разгоняться до 1000 км/ч. По словам создателей, технология близка к левитации в вакууме. Сроки появления такого подвижного состава в эксплуатации пока не называются.

Второй тест Второго Приморья

Через Зарубино проведена вторая тестовая отправка с использованием международного транспортного коридора «Приморье-2». Стивидорная компания «Морской порт в бухте Троицы» осуществила выгрузку комплектующих для цифрового оборудования и товаров народного потребления, доставленных паромом из Японии, и отправила транзитный груз автотранспортом в место назначения в Китае. В этот же день парому обеспечили обратную загрузку – рефрижераторный контейнер с сельскохозяйственной продукцией из Китая. Сообщается, что на таможенное оформление грузов потребовалось не более часа.

Сегодня это самый быстрый маршрут доставки грузов между Японией и северо-востоком Китая: сроки перевозки составляют 3 суток.

Как отметил начальник отдела международных транспортных коридоров департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Олег Рой на XI Международном форуме «Транспортный потенциал», в случае модернизации инфраструктуры железнодорожной ветки и погранперехода и реализации программы развития порта Зарубино, прогнозный грузопоток по МТК «Приморье-2» может составить в перспективе 35 млн т.