Новости отрасли

Не магазин, а продаст, не курьер, а доставит: Google на пути к мировому господству

06.07.2018
Изображение Google Express

Google инвестирует в JD.com 550 млн долларов США.

Крупнейшие порталы электронной торговли интенсивно развивают собственные логистические сети, стремясь удовлетворить растущие потребности клиентов. Сегодня мало заинтересовать покупателя товаром: важно организовать быструю и удобную доставку, и это стирает границы между смежными сферами – торговлей и логистикой, – объединяя бизнес-процессы в единую цепь поставок, к которой предъявляются повышенные требования.

В прошлом году логистический мир был взбудоражен намерениями Amazon потеснить службы экспресс-доставки UPS и FedEx с лидирующих позиций в отрасли. Гигант электронной коммерции Alibaba активно развивает логистический сервис Cainiao. Быстрорастущий китайский онлайн-ритейлер JD.com не отстает от более известных конкурентов, используя возможности логистического подразделения и уделяя не меньшее, чем тот же Amazon, внимание роботизации складских процессов для ускорения сборки и отправки заказов.

Но помимо этого, JD.com сделал интересный ход, продав небольшую долю акций игроку, в руках которого сосредоточена информация обо всем на свете, включая наши интересы, желания, доходы и расходы, совершенные покупки, планируемые отпуска и личные события. Имеется в виду, конечно, Google.

Согласно совместному заявлению, инвестиции Google в JD.com составляют 550 млн долларов США, это чуть менее 1% акционерного капитала китайской торговой интернет-компании.

Для Google интерес к сфере онлайн-торговли вовсе не нов: помимо известного всем сервиса Google Store, в настоящее время поисковик делает ставку на Google Express – торговую площадку-агрегатор партнерских товарных предложений, предлагающую бесплатную доставку на территории США. В настоящее время в программе уже участвуют 88 ритейлеров, среди которых такие гиганты как Walmart, Costco, Target, Home Depot и другие, так что Google уже сложно назвать всего лишь поисковой системой – это развитая бизнес-платформа, которая стремится по максимуму использовать собственные информационные преимущества и ресурсы партнеров. Вскоре через Google Express можно будет заказать и товары JD.com.

«Мы рады начать партнерство с JD.com и разработку новых решений для торговых экосистем по всему миру для обеспечения дружелюбного, персонализированного и бесшовного покупательского опыта, чтобы покупки можно было совершать откуда угодно и как угодно», – Филипп Шиндлер, Google.

«Мы рады начать партнерство с JD.com и разработку новых решений для торговых экосистем по всему миру для обеспечения дружелюбного, персонализированного и бесшовного покупательского опыта, чтобы покупки можно было совершать откуда угодно и как угодно», – отметил глава бизнес-направления Google Филипп Шиндлер.

Учитывая, что на территории Китая сервисы Google заблокированы, стратегическое партнерство двух компаний облегчит JD.com выход на мировые рынки сбыта, в частности, США и Европу, а для Google это станет «окном» на пока закрытый для него, но весьма перспективный и привлекательный китайский рынок. Отмечается, что компании намерены совместно разрабатывать решения для розничной торговли в разных регионах мира.

Кроме того, если Google и JD.com объединят усилия в сфере разработок для решения логистических проблем, в частности, проблемы «последней мили», то, по мнению главы и сооснователя фрахтового сервиса CoLoadX Фуада Шариффа, в течение ближайшего десятилетия от такого альянса можно будет ожидать прорывных технологий, основанных на возможностях предиктивной аналитики и «больших данных».