Новости отрасли
Китайский энергетический парадокс
В Китае появился электрический балкер для перевозки угля.
Первый в мире балкер на полностью электрическом ходу спущен на воду в китайском Гуанджоу, сообщает China Daily. Длина судна 70,5 м, грузоподъемность 2 тысячи метрических тонн.
На подзарядку литиевых аккумуляторов энергопотреблением 2400 кВт/ч требуется 2 часа – как раз столько времени уходит на погрузку или разгрузку судна. На одном заряде балкер проходит 80 км, сообщают создатели – Guangzhou Shipyard International, – и развивает максимальную скорость 12,8 км/ч.
Судно полностью электрическое, оно не наносит вреда окружающей среде, – Хуан Джиалин из Hangzhou Modern Ship Design & Research Co.
«Поскольку судно полностью электрическое, оно не наносит вреда окружающей среде. Технология, вероятно, вскоре будет применяться для пассажирских и инженерных судов», – отмечает Хуан Джиалин, руководитель компании-разработчика электрического грузового судна Hangzhou Modern Ship Design & Research Co.
Что же будет перевозить этот экологически чистый чудо-корабль?
Уголь для электростанции, расположенной на Перл Ривер. Утверждается, что это улучшит экономику поставок.
Вопрос задачи: сколько надо сжечь угля и выпустить в атмосферу парниковых газов, чтобы зарядить электричеством экологически чистый балкер, который снизит стоимость перевозки угля на электростанцию?