Новости отрасли
Сто вёрст без машиниста
Австралийская горно-металлургическая компания Rio Tinto провела успешные испытания первого беспилотного железнодорожного состава.
Не прошло недели с того момента, как в Норвегии испытали прототип беспилотного морского контейнеровоза, как пришли новости из Австралии: концерн Rio Tinto осуществил многолетние планы по запуску автономного поезда с железной рудой из шахт в Пилбаре. Сообщается, что в рамках испытаний железнодорожный состав преодолел путь в 100 км по безлюдным районам на северо-западе континента. Контроль за проведением тестового запуска осуществлялся из удаленного центра управления в австралийском Перте.
Интерес к беспилотным технологиям у третьей по величине в мире транснациональной горно-металлургической компании появился еще в 2012 году, когда она начала закупать грузовую технику Komatsu на автономном управлении. Позднее появились планы переоборудования собственных локомотивов Rio Tinto в беспилотные системы – на это выделялось 518 млн долларов США. В результате появился амбициозный проект «AutoHaul», подразумевающий создание полностью автоматической системы транспортировки сырья по железной дороге на дальние расстояния. Испытания откладывались на протяжении 3 лет в связи с недоработками в программном обеспечении.
В компании предполагают, что автономная железнодорожная система заработает уже в следующем году и позволит повысить эффективность транспортировки руды, увеличив скорость продвижения составов, при этом снизив затраты на перевозку. Кроме того, ожидается, что введение автоматизированного управления положительно скажется и на безопасности движения составов.
Что касается машинистов, в чьих услугах компания уже не будет нуждаться, то им обещана переквалификация внутри отрасли с переводом на другие позиции, связанные, в первую очередь, с управлением автономными операциями.